Обращения в РСА по вопросам применения коэффициента «бонус-малус» в ОСАГО сократились вдвое – И.Юргенс
Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал в 2016 году почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
«Применение упрощенной процедуры корректировки КБМ, размещение на сайте РСА ресурса, позволяющего проверить свой КБМ при заключении договора ОСАГО, существенно улучшило сервис для страхователей в сфере ОСАГО и снизило число обращений автовладельцев в РСА с жалобами на некорректное применение КБМ», - сказал он.
Так, если за 2015 год было зафиксировано 43 134 обращений (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 год их число составило уже 23 276 (44,9%).
Упрощенный порядок корректировки КБМ действует с 1 декабря 2015 года. «Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента», - пояснил И.Юргенс.
Упрощенный порядок корректировки КБМ контролируется Банком России и применен в работе с обращениями граждан, поступающими в Банк России. И на сайте РСА, и на сайте мегарегулятора размещена соответствующая разъясняющая памятка.
За период с 1 декабря 2015 по 31 декабря 2016 года такой упрощенной процедурой воспользовались почти 834 744 автовладельцев – именно столько заявлений поступило в РСА от страховщиков, из которых 570 414 было рассмотрено в автоматическом (69%), а 264 330 (31%) в ручном режиме (т.е. сотрудниками РСА).
«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», - пояснил И.Юргенс.
Президент союза отметил, что РСА призывает автовладельцев активно пользоваться этим алгоритмом. Кроме того, союз в дальнейшем планирует выступать с предложениями по совершенствованию применения коэффициента «бонус-малус».
И.Юргенс обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдёт первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил И. Юргенс.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).